Что такое «Лендинг»?
Лендинг (от англ. «landing page») - это целевая страница на сайте. Её ещё называют посадочной или продающей страницей. Суть лэндинга состоит в том, чтобы заставить пользователя совершить на ней то или иное полезное действие. Например, получить звонок, заявку, скачать файл, поделиться ссылкой с друзьями и так далее.
Отличие лендинга от обычной страницы сайта отражается в гораздо большей конверсии. Также она посвящена только 1 продукту. Практически не содержит навигации.
Дизайн таких страниц всегда тщательно продуман. Каждый элемент на них имеет четкое обоснование.
Структура идеального лендинга
Ниже приведена типовая схема структуры лендинга, которая подходит для большинства тематик. Описание каждого блока ниже.
Структура лендинга (кликните, чтобы увеличить)
Логотип.
Логотип - это обязательный элемент для любых страниц сайта. Он размещается слева в шапке. Под ним размещают небольшой пояснительный текст (дескрипт), из которого посетитель должен сразу понять куда он попал.
Хедлайн (или основной заголовок).
В верхней части страницы на 1 месте находится хедлайн – привлекательный, интригующий текст. Его задача удержать внимание пользователя и показать ему выгоду.
Подзаголовок.
В Landing Page подзаголовок является дополнением к хедлайну. Используется не всегда. Шрифт у заголовка маленький, а цвет неброский.
Графика.
Картинка, ассоциирующаяся у вашего потенциального клиента с вашим бизнесом, чтобы заинтересовать его.
Контакты.
Обычно справа в шапке страницы размещается телефон, часы работы, адрес и email. Это повышает доверие.
Рекламный или продающий текст.
Цель такого текста – убедить потенциального покупателя в том, что он должен воспользоваться услугой именно в вашей компании. Здесь дополнительно описываются преимущества товара или услуги. Пользователь должен прочитав понять, почему он должен воспользоваться вашим предложением. Почему ваше предложение лучше чем у других. Привлеките к работе грамотного и опытного копирайтера – он сделает все как надо.
Блок - наши товары или услуги.
Здесь описываем наш продукт. Что он в себя включает, а также стоимость.
Блок - наши преимущества.
Здесь нужно описать, почему пользователь должен выбрать Вас, а не кого-то другого. Другими словами, вам нужно рассказать о Ваших конкурентных преимуществах.
Блок - как мы работаем.
Здесь нужно описать в доступном виде схему работы с вами. Обычно это делается в виде графики.
Отзывы, удачные кейсы, сертификаты, документы.
Это элементы повышения доверия к вашему товару или услуге. Ключевая задача, например, отзывов – закрыть возражения человека. Подходит этот прием далеко не для каждой целевой аудитории, но простого обывателя вполне может мотивировать к совершению действия. Рекомендуется использовать отзывы от известных людей и коммерческих компаний. Статусные клиенты, оставившие хвалебные отзывы, повышают доверие к вашей организации.
Форма заявки.
Форма заявки обычно прямоугольной формы. Содержит как можно меньше полей для заполнения. В идеальном случае - одно поле, например, телефон или email. Располагать форму заказа нужно в каждом логическом блоке. То есть пользователь, листая вниз страницу, должен иметь возможность на каждом шаге сделать заказ.
Кнопка призыва к действию (call to action).
Один из самых значимых элементов Landing Page. Располагается рядом с формой заявки. Пользователь нажимает и подписывается на услугу или делает покупку. Желательно, чтобы кнопка была оранжевого или желтого цвета. В основе этой рекомендации – достоверные факты того, что именно эти цвета побуждают человека предпринимать действие и привлекают внимание.
Акция. Дедлайн.
Лучше ограничивать срок действия акции, чтобы клиент не откладывал принятие решение на следующий месяц.
Видео и изображения.
В век цифровой информации пользователи обленились. И читают гораздо меньше. И поэтому миру маркетинга приходится подстраиваться под аудиторию с помощью видео и картинок. Создайте яркий, динамичный и интригующий ролик продолжительностью в 1-2 минуты.
Цвета.
-
Красный. Самый энергичный и импульсивный цвет. Но «красного» должно быть на странице в меру. Так как этот цвет считается агрессивным и может отпугнуть пользователя
-
Оранжевый и желтый. Как уже упоминалось выше, эти цвета мотивируют к активному действию
-
Розовый. Используется в основном для женских тематик
-
Синий. Символизирует доверие и надежность. Подойдет для финансовых тем
-
Зеленый. Применяется в тематиках, связанных со здоровьем и развлекательных сферах.
|